Огромное влияние на формирование Кончаловского как художника оказал знаменитый художник Василий Суриков, ставший его тестем. Именно с Суриковым Петр впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе. В 1910 году в Москве участвует в организации общества «Бубновый валет». Постоянный участник выставок общества, вплоть до 1927 года, когда состоялась последняя выставка. В 1912 году от общества откололась группа М.Ф. Ларионова, а ядром общества остались «русские сезанисты», это было продолжением извечного конфликта «славянофилов» и «западников». В творчестве художника отражаются, сменяя друг друга, этапы развития французского искусства – фовизм, сезаннизм, кубизм. 1908-1913 годы Кончаловский был одним из тех, кто приживлял французское искусство на русской почве, что обогатило русскую живописную традицию на многие десятилетия. Кубизм для Кончаловского стал своего рода творческой мастерской. «…Кубизм был мне нужен, чтобы изыскать из природы одно характерное, существенное, чтобы научиться строить композицию, окончательно разделаться с традициями живописного натурализма…Я заранее знал, что буду обруган, и все-таки шел на выставки….», - скажет он в автобиографии. Петр Петрович преподавал во ВХУТЕИНе с 1926 по 1929 год, работал и как художник театра - создал оформление для постановки оперы А. Рубинштейна «Купец Калашников». Увлеченный в этот период примитивами, художник выполнил его в стиле лубка. Кончаловский становится одним из крупнейших мастеров советской живописи. В 1943 году Художник удостоился Сталинской премии первой степени. С 1946 года Народный художник РСФСР. Умер Петр Кончаловский 2 февраля 1956 года. За свою творческую жизнь он создал около двух тысяч картин. |